Услуги Поставка запчастей Публикация
корзина Корзина: товаров 0 шт. на сумму 0.00 руб. Оформить заказ Войти на сайт
Публикации

Экстремальные условия работы двигателя

   Чаще всего выход из строя двигателя происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля, когда температурные и силовые воздействия превышаю допустимые нормы. Из-за этого могут возникнуть неисправности, после которых может потребоваться капитальный ремонт, что очень затратно. Мы расскажем почему это происходит и что нужно делать, чтобы этого не случилось.

 

Работа двигателя при недостаточной смазке

 

   Наиболее часто встречающиеся случаи выхода двигателя из строя это езда на недостаточной смазке (режим «масляного голодания»). Рассмотрим этот режим более подробно.

   После достаточно небольшого времени работы двигателя при малом давлении масла происходит разогрев подшипника скольжения. Через несколько секунд происходит разрыв масляной пленки. Далее происходит подплавление антифрикционного слоя вкладыша к шейкам вала. Еще через несколько секунд вкладыш проворачиваеться в постели и начинает вращаться. Если нагрузки на двигатель были невелики, то его заклинит и двигатель остановится. Это будет наиболее благоприятный момент, т.к. пока не произошло серьезных повреждений.
   Некоторые водители и механики пытаются провернуть коленвал с помощью буксировки, после этого запускают двигатель. Теперь можно с уверенностью сказать, что вкладыши, на некоторых шейках, уже провернулись. Двигателю осталось проехать всего несколько километров до поломки шатуна или других деталей.
   Режим «масляного голодания» встречается как у старых, так и у новых двигателей. Причины почти всегда субъективны, например наезд на препятствие, в результате чего был помят или разрушен поддон, после чего масло перестало поступать в работающий двигатель. Или применяемое масло неправильной вязкости для данного времени года.
   При запуске холодного двигателя, в котором используется масло большой вязкости, могут возникнуть следующие неблагоприятные эффекты:

  • Затрудняется пуск, в связи с тугим вращением коленвала стартером;
  • Густое масло может не успевать попадать из головки в картер, при прогреве на больших частотах вращения;
  • Происходит нарушение подачи масла к насосу.

   Нарушение подачи масла в двигатель может быть обусловлена деформированным либо разрушенным поддоном. При его деформации возможно перекрытие маслоприемника. У двигателей, в которых вся информация о смазке поручена датчику аварийного давления масла перекрытие маслоприемника часто не приводит к его срабатыванию, хотя давление масла становиться низким. Износ основных деталей двигателя уже начался. Поэтому стоит соблюдать осторожность при езде по ухабистым дорогам.

 

Перегрев двигателя

 

   Причины, вследствие которых возникает перегрев двигателя:

  • Негермитичность прокладки головки блока
  • Негермитичность шлангов или радиатора
  • Коррозия трубок радиатора и патрубков
  • Неисправность или износ насоса охлаждающей жидкости
  • Малое кол-во охлаждающей жидкости

   Рассмотрим что происходит при перегреве:
   Снижение эффективности охлаждения приводит к уменьшению отвода тепла от поршня в стенку цилиндра. В связи с увеличением температуры расширяется поршень, уменьшается зазор между поршнем и цилиндром. Возникает режим полусухого трения, с непосредственным контактом цилиндра и поршня. На поршне и цилиндре образуются задиры. Далее следует заклинивание двигателя.
   В следствии перегрева происходит сжатие прокладки головки блока цилиндров и деформация привалочных плоскостей. После остывания двигателя возникает негерметичность стыка головки с блоком. В дальнейшем прокладка прогорает. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры.
   При плохом охлаждении идет существенный рост температуры седел клапанов, сопровождающийся деформацией гнезда. После дальнейшего охлаждения двигателя может ослабнуть натяг седла в гнезде, что приведет его выпаданию. Это может привести к поломке - поршней, клапанов, шатунов и т.д.

 

Использование несоответствующего топлива

 

   При использовании низкооктанового топлива, в двигателях где рекомендуется высокооктановое, возникает детонация в цилиндрах. Детонация — неравномерное сгорание топливно-воздушной смеси, а ее взрыв. Основные неисправности, вызываемые детонацией — трещины в поршнях, поломка поршневых колец, прогар поршней.

 

Гидроудар

 

   Гидроудар происходит из-за попадания всякого рода жидкостей в цилиндр. При подходе поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), он упирается в воду, которая является несжимаемой жидкостью. Как правило после гидроудара двигатель сразу останавливается, даже при работе на высоких оборотах. Возникает деформация шатуна. Если двигатель после остановки пытаются запустить, то после запуска шатун деформируется еще больше и может пробить дыру и цилиндре.