Услуги Поставка запчастей Публикация
корзина Корзина: товаров 0 шт. на сумму 0.00 руб. Оформить заказ Войти на сайт
Публикации

Дефектовка коленчатого вала

 
  Если блок цилиндров является базой автомобиля, то коленчатый вал выполняет другую важнейшую функцию, а именно преобразует возвратно поступательное движение поршня в круговое движение, что позволяет снимать с него полезную мощность. В случае, когда коленвал выходит из строя, необходима полная разборка двигателя для ремонта. Иногда поломка коленвала приводит к тяжелым последствиям, вплоть до разрушения двигателя. Правильная дефектовка состояния коленчатого вала помогает качественно произвести ремонт и дает возможность дальнейшей его эксплуатации.
 
Износ, задиры и трещины на коренных и шатунных шейках коленчатого вала
 
Причины возникновения неисправностей:
  • Недостаточное давление масла или его низкий уровень в   картере
  • Снижение вязкости масла, в связи с попаданием в него топлива    или сильного перегрева
  • Некачественное масло или засоренный масленый фильтр
  • Эксплуатация двигателя на грязном масле
Методы диагностики и устранения:
  При необходимости, шлифуются коренные и шатунные шейки в ремонтный размер под установку ремонтных вкладышей. Иногда требуется замена вала. В обязательном порядке необходимо прочистить, промыть и продуть масляные каналы блока цилиндров и коленчатого вала, а также устранить причину, по которой возникла неисправность. При наличии трещин коленчатый вал ремонту не подлежит.
 
Царапины и естественный износ поверхности шеек коленвала.
 
Причины возникновения неисправностей:
  • Длительный срок службы (большой пробег автомобиля)
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло
Методы диагностики и устранения:
  Произвести проверку на износ каждой шейки при помощи микрометра, проверить эллипсность и конусность каждой шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Если полученный результат не укладывается в пределы допуска, вал шлифуется в следующий ремонтный размер.
 
 
Прогиб (биение) коленчатого вала
 
Причины возникновения неисправностей:
  • Гидроудар
  • Работа двигателя на разрушенных вкладышах при отсутствии давления масла
Методы диагностики и устранения:
  Проверяется на призмах при помощи стрелочного индикатора. Изгиб не должен превышать 0.05 мм. При необходимости производится правка коленвала.
 
Большой износ торцевой поверхности под упорные полукольца коленчатого вала
 
Причины возникновения неисправностей:
  • Неправильная эксплуатация (длительная работа двигателя с выжатым сцеплением)
  • Движение с не полностью выключенным сцеплением
  • Неисправность привода выключения сцепления
Методы устранения:
  Ремонт путем обработки упорных фланцев коленвала в ремонтный размер с дальнейшей установкой упорных полуколец ремонтного размера. В некоторых случаях требуется замена коленчатого вала. Желательно установить и устранить причину, приведшую к данному дефекту.
 
Выработка на поверхности под сальник коленчатого вала
 
Причины возникновения неисправностей:
  • Грязь и посторонние частицы в моторном масле
  • Длительная эксплуатация двигателя
  • Последствия неаккуратного обращения с коленвалом при   ремонте
Методы устранения:
  Замена коленчатого вала. При незначительных повреждениях возможна шлифовка и полировка, либо установка новых сальников с осевым смещением.
 
Разрушение шпоночных пазов и разрушение резьбы в крепежных отверстиях
 
Причины возникновения неисправностей:
  • Биение шкивов
  • Неправильная затяжка шкивов и маховиков
  • Последствия механического воздействия (авария)
 
Методы устранения:
  Замена коленвала. В отдельных случаях возможно прорезание нового шпон-паза. В случае повреждения резьбы иногда возможно нарезание резьбы большего диаметра.