Услуги Поставка запчастей Публикация
корзина Корзина: товаров 0 шт. на сумму 0.00 руб. Оформить заказ Войти на сайт
Публикации

Дефектовка головки блока цилиндров

 

Головка блока цилиндров является одним из важнейших элементов двигателя и от ее технического состояния будет зависеть эффективность работы всего двигателя. В связи с этим, правильная дефектовка ГБЦ, является залогом качественного ремонта данного агрегата, что позволяет обеспечить достаточный ресурс при дальнейшей эксплуатации. Упущения, которые могут возникнуть при дефектовке, могут нанести серьезный ущерб многим частям двигателя. Основные неисправности, встречающиеся у эксплуатируемых деталей, можно условно разделить на несколько групп.

 

Деформация привалочных плоскостей, а также коррозия и прогары

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Работа с нагрузками, превышающими допустимые нормы;

  • Нарушение температурного режима работы двигателя (перегрев);

  • Работа двигателя на воде или на некачественной охлаждающей жидкости.

Методы диагностики и устранения:

Определить прогиб привалочных плоскостей можно с помощью лекальной линейки.

Производиться механическая обработка привалочных плоскостей, устранение коррозии и прогаров методами заплавки или напылением.


Трещины в камерах сгорания и нарушение герметичности системы охлаждения ГБЦ

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Сильный перегрев, резкая смена температурного режима двигателя;

  • Ошибки при монтаже головки (неправильный момент затяжки крепежных болтов);

  • Увеличенная температура в камерах сгорания, в связи с неправильной работы топливной системы.

Методы диагностики и устранения:

Определить герметичность системы охлаждения ГБЦ возможно при помощи опрессовки.

Иногда, производителем допускается наличие небольших трещин в камерах сгорания. В других случаях рекомендуется замена головки, однако существуют методы и технологии ремонта некоторых видов этих повреждений (заплавка, напыление), но данные методы ремонта не предусмотрены производителем и выполняются по требованию клиента без гарантии.

Необходимо соблюдение требований производителя по смене и моментам затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.


Разрушение и износ резьбы в ГБЦ

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Несоблюдение моментов затяжки крепежных болтов, гаек и свечей;

  • Нарушение температурного режима работы двигателя (перегрев);

  • Поломка крепежных элементов при демонтаже деталей.

Методы устранения:

Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера и изготовление ремонтной шпильки. Заплавка поврежденных отверстий, с последующим нарезанием новой резьбы. Высверливание обломленных крепежных элементов. Восстановление резьбы, установка футорок. Восстановление свечных отверстий методом установки резьбовой вставки. Соблюдение требований производителя по моментам и порядки затяжки крепежа.


Износ постелей распределительного вала

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Работа двигателя с недостаточным давлением масла или при недостаточном его уровне;

  • Применение в двигателе некачественного масла или разжижении масла при перегреве или при попадании в него топлива;

  • Несвоевременная смена масла, работа с засоренным масленым фильтром.

Методы диагностики и устранения:

Диаметры постели измеряется с помощью индикаторного нутромера, а размер шеек распределительного вала контролируется микрометром. Сопоставляя полученные данные с рекомендуемыми размерами, делается вывод о состоянии и ремонтопригодности детали. Если ремонт невозможен или его стоимость слишком высока, головка подлежит замене.

Ремонтируется постель распределительного вала. Проверяется система смазки, при необходимости ремонта или замены масляного насоса и изношенных деталей. Применение и смена моторных масел согласно рекомендациям производителя.


Износ направляющих втулок, седел и клапанов

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Длительная работа двигателя;

  • Некачественное масло или его сильное загрязнение;

  • Применение некачественного или несоответствующего топлива;

  • Неверно установлены углы опережения зажигания и впрыска топлива;

  • Неисправные топливные форсунки;

  • Неправильно установленные фазы газораспределения;

  • Не отрегулированные зазоры в клапанной системе;

  • Обрыв или разрушение ремня (цепи) ГРМ, а также их системы натяжения.

Методы диагностики и устранения:

Износ направляющей втулки и клапана измеряется при помощи микрометра, нутромера и калибров. Износ седла проверяется глубиномером.

Производиться замена направляющих втулок, обработка седла клапана, при необходимости замена седла клапана.

Клапан, подлежащий ремонту, чистится от отложений и нагара, восстанавливается рабочая фаска методом шлифовки, при незначительных повреждениях шлифуется торец клапана. Клапан, не подлежащий ремонту, меняется на новый.