Услуги Поставка запчастей Публикация
корзина Корзина: товаров 0 шт. на сумму 0.00 руб. Оформить заказ Войти на сайт
Публикации

Дефектовка шатуна

    Шатун, исполняющий роль своеобразного «толкателя», является несомненно очень важной частью кривошипно-шатунного механизма. Его поломка может привести к таким последствиям как: пробоины в блоке цилиндров, которые иногда невозможно отремонтировать. Отсюда следует, что выход из строя шатуна может повлечь за собой замену БЦ. Следовательно выявление дефектов в шатуне при ремонте крайне важный процесс.

 

Изменение геометрии стержня шатуна (изгиб, скручивание)

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Большой пробег двигателя
  • Гидроудар
  • Попадание в цилиндры посторонних предметов
  • Разрушение клапана

Методы диагностики и устранения:
    Проверка геометрии шатуна осуществляется на расточном станке или с помощью лекальной линейки
    При наличии деформации шатуна, его можно выпрямить, если этого сделать не получается, рекомендуется замена шатуна.
    Если возникла такая неисправность рекомендуется также проверить коленвал на биение.

 

Износ и задиры рабочей поверхности нижней головки шатуна

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Большой пробег двигателя
  • Потеря вязкости масла из-за сильного перегрева
  • Недостаточный уровень масла в картере
  • Малое давление масла
  • Работа двигателя с загрязненным масляным фильтром
  • Попадание воды или топлива в масло
  • Загрязненные масляные каналы

Методы диагностики и устранения:
  Определение износа осуществляется измерением геометрии изношенного отверстия с последующим сравнением со справочными данными.
    Если размер выходит за нормы, то шатун ремонтируется, если это невозможно рекомендуется замена шатуна.
 Следует применять масло рекомендуемое производителем автомобиля и своевременно осуществлять его замену.


Износ и задиры рабочей поверхности верхней головки шатуна

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Большой пробег двигателя
  • Потеря вязкости масла из-за сильного перегрева
  • Недостаточный уровень масла в картере
  • Малое давление масла
  • Работа двигателя с загрязненным масляным фильтром
  • Попадание воды или топлива в масло
  • Непроходимость масляных каналов

Методы устранения:
    Ремонт осуществляется установкой новой втулки. В некоторых случаях требуется замена шатуна.
   Также необходимо проверить масляные каналы коленвала и блока цилиндров, чтобы оградить себя от повторных неисправностей.
  Следует применять масло рекомендуемое производителем автомобиля и своевременно осуществлять его замену.

 

Трещины в шатуне

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Гидроудар
  • Посторонние предметы в цилиндрах

Методы устранения:
    Ремонт не предусмотрен. Замена шатуна.

 

Разрушение резьбы в болтах, гайках и крепежных отверстиях

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Неверный момент затяжки болтов
  • Сильный перегрев двигателя
  • Применение крепежа ненадлежащего качества

Методы устранения:
    Замена болтов и гаек. При затяжке обязательное соблюдение моментов затяжки.
  При разрушении резьбы в крепежных отверстиях замена шатуна. Ремонт не предусмотрен.