Услуги Поставка запчастей Публикация
корзина Корзина: товаров 0 шт. на сумму 0.00 руб. Оформить заказ Войти на сайт
Акция

Обменный фонд
ГБЦ КАМАЗ

 

 

 

 

Акция

Ремонт КПП Грузовых авто

Обменный фонд ГБЦ КАМАЗ

17.09.2015

Традиционно ремонт ГБЦ КАМАЗ сводился к замене клапанов, направляющих втулок и обработке седел, но поскольку эти головки имеют ряд конструктивных особенностей, такой подход не решает проблемы и чаще деталь просто меняют на новую. Однако последнее время наметилась общемировая тенденция снижения качества автозапчастей , обусловленная стремлением производителей любыми путями снизить себестоимость своей продукции. Как следствие общий ресурс автомобильных узлов и агрегатов снижается . В данной ситуации с учетом стабильного роста на автомобильные грузоперевозки в России - увеличивается спрос на услуги по восстановлению автомобильных деталей. КАМАЗ один из наиболее доступных грузовых автомобилей в России , поэтому мы уделяем особое внимание ремонту и восстановлению деталей этого автомобиля. Наша компания внимательно следит за тенденциями на рынке ремонта автомобильного транспорта и предлагает своим клиентам наиболее удобные варианты по восстановлению автомобильных агрегатов . Для удобства потребителей мы создаём обменный фонд деталей по наиболее востребованным видам автотранспорта, что позволяет сэкономить время и средства наших клиентов, повышает качество работы, а поточная система ремонта снижает затраты на его производство. Ниже более подробно рассмотрим вариант восстановления ГБЦ для двигателя КАМАЗ 740 и его модификаций. У этих ГБЦ, как и у многих других, есть свои слабые места , но мы можем предложить готовые решения этих проблем.

1 Первый этап - опрессовка на герметичность «водяной рубашки» системы охлаждения ГБЦ . Это крайне важный этап в восстановлении данной детали, потому что здесь определяется обьем и возможность дальнейшего ремонта. Как показывает практика, очень распространены такие явления как появление микротрещин в каналах,

не герметичность в колодце форсунки, а также подтекание заглушек.

В процессе дефектовки головки с микротрещинами в каналах выбраковываются, а вот не герметичность в колодце форсунки с успехом ремонтируются путем установки туда алюминевой втулки . По сути такое решение – прямой аналог стаканов форсунок, которые предусмотрены во многих, импортных и отечественных двигателях . Для большей надежности втулка сажается на специальный фиксатор фирмы Loctite. Данный способ ремонт даёт возможность восстановить и в дальнейшем успешно эксплуатировать те ГБЦ , которые раньше подлежали замене.

Основная причина подтекания заглушек в том, что они грубо и не равномерно запрессованы в ГБЦ, а так же штатные резиновые кольца имеют не соответствуюший размер и даже после небольшого пробега кольцо «ссыхается» ,что часто приводит к утечкам охлаждающей жидкости.

При замене заглушек используются кольца нужного типоразмера, новая заглушка изготавливается с пресовой посадкой и устанавливается применением герметика Viktor Reinz или Loctite. Качественный монтаж заглушки с соблюдением технологии , и как результат герметичность сохраняется даже после перегрева двигателя.

2 Еще одна конструктивная особенность этих головок требующая особого внимания - это кольцо газового стыка, которое образует уплотнение между гильзой и ГБЦ . В следствии не соблюдения правил монтажа ГБЦ при ремонте двигателя , кольцо имеющее малую посадочную поверхность в теле головки элементарно деформирует посадочное место на тех участках, где болт крепления ГБЦ был перетянут. Это хорошо видно на фотографиях по отпечатку пятна контакта

в последующем простая замена кольца не даёт должного эффекта , происходит пропуск газов, который грозит прогаром прокладки ГБЦ . К тем же последствиям приводит «классический» перегрев двигателя – головка деформируется, в КАМАЗовских ГБЦ это обычно проявляется со стороны наиболее теплонагруженного выпускного коллектора. Поэтому для обеспечения качественного ремонта все головки оснащаются только новыми кольцами с обязательной обработкой посадочного места.

3 Частое явление в моторах серии «Евро» – прогар в местах прилегания выпускного коллектора.

Причина прогара в том что штатные металлопаронитовые прокладки не могут обеспечить длительную герметизацию в местах контакта ГБЦ и коллектора так как выхлопные газы в турбодвигателе обладают более высокой температурой чем в обычном дизельном двигателе. Начинающийся пропуск газов приводит к появлению прогорав в теле ГБЦ , в результате повышается шумность работы и общее загрязнение двигателя. Технология ремонта включает в себя запрессовку металлического кольца в место прилегания фланца выпускного коллектора, что в корне решает проблему.

Еще можно добавить что в дальнейшей эксплуатации лучше использовать цельную металическую прокладку которая идёт одна на сторону (4 цилиндра).

ГБЦ с раковинами возле каналов системы охлаждения ремонтируются методом наплавки ,с последующей механической обработкой.

4 Маслосъемные колпачки.

Как показывает практика штатные маслосъемные колпачки обладают низкой эффективностью, из-за плохого качества материала и архаичной конструкции крепления очень часты случаи слетания колпачка с посадочного места. В тоже время маслосъёмные колпачки в импортных грузовых двигателях таких как MAN, DAF, DETROIT, MERSEDES и прочих сохраняют свою эффективность, работоспособность и остаются эластичными даже при больших пробегах . Данная проблема решается простой переточкой посадочного места на направляющей втулке и последующей установкой маслосъемных колпачков SCANIA, ресурса которых хватает до последующего капремонта.

5 Направляющие втулки.

В принципе штатные направляющие втулки имеют высокое ачество, проблема в том что изначально зазор между клапаном и направляющей втулкой находится на верхнем пределе, а это отрицательно сказывается на ресурсе всего мотора. Большинство мотористов не уделяет внимания направляющим втулкам, а зря: через них идет пропуск отработанных газов, который быстро загрязняет масло, вследствие чего падает общий ресурс двигателя, кроме того мотор «сапунит», а это потери масла, а следовательно и денег.

При ремонте используются следующие втулки: на впуске, где менее жесткие требования – импортные, фирмы UM,

на выпуске – вытачиваются из металлокерамических заготовок, более длинные, без колпачка, с последующим разворачиванием.

При этом выдерживаются минимальные зазоры: впуск 0,04, выпуск 0,07 заводские же зазоры: впуск 0,06 и выпуск 0,1.

Использование качественных втулок при должных зазорах позволяет увеличить ресурс двигателя в целом и решает проблему преждевременного износа клапанной группы.

6 Клапана

Если говорить о клапанах – то с завода они установлены качественные, имеют хромировку стержня, запас на шлифовку рабочей фаски. Конструкцией ГБЦ предусмотрен механизм вращения клапана во время работы, что безусловно является преимуществом и продлевает его ресурс, поэтому руководствуясь опытом – восстановление штатных клапанов целесообразно при условии отсутствия у них критического износа.

В настоящее время ведутся работы по использованию в этих головках импортных (не Китай!) клапанов фирмы AutoVentil (Сербия).

Технология ремонта будет заключаться в разворачивании штатной втулки на 0,15-0,2мм и установки клапана с увеличенным стержнем.

Маслосъёмные колпачки также будут применяться импортные, штатная направляющая втулка остаётся на месте и будет перетачиваться без её съёма.

В нашем регионе мы первыми будем применять такую технологию которая безусловно является шагом вперёд.

7 Обработка седла

Обработка седла в заводском исполнении произведена прирезкой широкой рабочей фаски без заужения вспомогательными, что не соответствует техническим требованиям.

При ремонте этого узла рабочая фаска обрабатывается методом шлифования с последующим заужением и притиркой, что обеспечивает 100% уплотнение и отличный результат.

Подведём итоги.

Несомненно основное преимущество обменного фонда: это быстро и удобно, «отдал старое – забрал новое».

Мы ценим ваше время и стремимся соответствовать современным тенденциям. Новые времена порождают новые решения.